Arcania: Gothic 4 — новая часть серии ролевых игр «Gothic», разработанная компанией Spellbound для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. [2] Выход Состоялся 12.10.10
События игры происходят спустя 10 лет после окончания истории Готики 3. Действие игры разворачивается на южных островах. Каждый остров обладает своим климатом, а также флорой и фауной. В игре присутствуют персонажи из предыдущих частей серии.
22 мая 2007 года издатель предыдущих игр серии (за исключением первой части), компания JoWooD Productions, выпустила пресс-релиз[1] с сообщением, что сотрудничество с немецким разработчиком Piranha Bytes, которым были разработаны все предыдущие игры серии, завершено и JoWooD, обладая правами на использование серии и торговой марки «Gothic», [3] планирует разработку следующей части.
На следующий день, 23 мая, издатель объявил[4] о поиске нового разработчика для Gothic 4.
23 августа 2007 года найденный разработчик — компания Spellbound — был официально представлен издателем.[5]
Игра является классической Action-RPG от третьего лица. Все действия в игре происходят в реальном времени, герой имеет доступ к трем различным типам ведения боя: ближний бой, дальняя атака и заклинания. Заклинания, которые игрок будет узнавать по ходу прохождения, существуют в 3 вариантах: огонь, мороз и молния. Сила действия магии будет повышаться благодаря опыту героя.
В то же время компанией Piranha Bytes выпущена новая игра Risen, основанная на культовом «готическом» сеттинге, и являющаяся духовной наследницей первых двух частей серии, считающихся в среде Готик-коммьюнити лучшими. Еще задолго до выхода обеих игр на немецких и русскоязычных форумах не переставали кипеть страсти, фанаты серии спорили, какая же из двух новых «Готик» будет лучше.