Пятница
29.03.2024
00:33
Приветствую Вас Паломник | RSS Главная | Тринадцатая комната, 15 глава - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библиотека (фантастика, фэнтези) » Ника Ракитина » Тринадцатая комната, 15 глава (Морровинд; каких-то четыре года, и я добила главу))
Тринадцатая комната, 15 глава
ТриллвеДата: Понедельник, 27.08.2012, 14:16 | Сообщение # 1
Великий магистр
Группа: Князь
Сообщений: 14148
Награды: 87
Репутация: 93
Статус: Offline
15.
— Да сделано все уже, сделано, — рыцарь Лаграш гра-Шузгуб обтер потный лоб с собравшимися морщинами. — Выставить часовых у форта и храма. Есть. Предупредить погонщиков силтстрайдера? Предупредили. И народу объявили — если кто увидит что подозрительное и сообщит — будет награда. Приметы девушки, и устно, и грамотки понавешены, — он покрутил головой в пройме кирасы, — кто видел — тоже наградят. Входы в штольни перекрыты. Что-то еще?
Орсимер вел их по теснине деревни между горами и рекой. Пахло влагой и терпкими, пряными мусковыми грибами.
— Местность мы прочесали уже, и не по разу, — продолжал докладывать он. — Патрули утроенные пустили. Не могли они мимо просочиться, никак. И староста Абелмавия мужик толковый, свой народ уговорит, как надо. Потому без нас тут никак. Шахты охраняем мы. Контрабандистов щемим мы. Ну, лес еще сторожим, — бормотал Лаграш. — Лес на Вварденфелле ценность, браконьеры так и лезут. А вон там… Шулки… Ашур… как ее… об эти пепельноземские имена язык сломаешь.
Торговка неприметно кивнула. Рыцарь переговорил с ней и тоже кивнул. И решительно направился к реке.
Тяжкие вздохи доносились из-за ракитника. Казалось, что там умирает от неразделенной любви огромный ожирелый гуар. Но на деле скрывался, стоя по пояс в воде, худощавый, посиневший от холода данмер. Если точнее, его кожа сделалась бледно-пепельной, губы побелели и тряслись, но в воде он стоял прочно и вылезать не собирался.
— Это ваш сторож, Лаграш гра-Шузгуб? — поджав губы, поинтересовалась капитан Рено. Данмер бросил в ее сторону мрачный алый взгляд, но выйти из реки и не подумал. Только обжал рубаху на худом животе. Рыцарь-орсимер потер клык ногтем:
— Не, это местный, как там его, Хентус… Хунтус…
— Хонтус Йансурнумму, — сообщил данмер торжественно и без запинки. — У меня к вам заявление, рыцарь. Доколе… доколе этот гуарий помет, этот трус смердящий Хайнаб Ласамси будет издеваться над честными данмерами? — шахтер подался вперед, вода обнажила чресла. Капитан Рено икнула и потупилась. Данмер отступил, споткнулся и на пару секунд скрылся в мутной воде с головой. Что яростного запала в нем не потушило. Он готов был до скончания века обвинять Хайнаба в краже с берега своих штанов.
Лаграш гра-Шузгуб трубно прочистил горло:
— Ты это… с имуществом сам решай. Вот ведь неймется вам, суседям! То один, то другой! Холодная по вас плачет. А сейчас говори быстро: давно здесь сидишь?
— С утра, вашество, — парень дернул губами. — Как пошел искупаться перед сменой, квама вонь не любят.
— Тихо! То есть… — орсимер выдвинул и вдвинул в ножны меч. — Говори строго по делу. Видел кого-нибудь на реке? У подземно… подводного входа в штольни?
— А вот не скажу, — данмер скорчил ехидную мину и как будто даже перестал дрожать. — Вот ежли штаны мне мои вернете — тогда скажу.
Лаграш гра-Шузгуб виновато посмотрел на Косадеса и повел тяжелыми плечами: поглядите мол, имперские шишки, с кем дело иметь приходится.
— Ты мне это, — рявкнул он, — ты кочевряжиться брось. Тут дело госу… невероятной важности. Видел или не видел? Быро! А то я тебя тут и без штанов утоплю или по всей деревне пройтись голяком заставлю.
— Придется вам сходить за его штанами, рыцарь, вы этого Ласамси знать должны, — вздохнул, присаживаясь на корточки перед данмером, «клинок». — А мы тут пока побеседуем.
Орсимер, кряхтя, стал взбираться по склону и совсем скоро вернулся, потрясая коричневыми штанами, кинул их данмеру:
— На, подавись.
Хонтус с достоинством облачился в штаны, мокрыми ладонями пригладил волосы и посмотрел на гра-Шузгуба.
— Ну, ошивались тут трое. Легионеров двое и с ними еще один.
— Или одна?
— Или одна, потому помельче этих здоровил. Но до носа в плащ закутан, так что кто там, не разберешь. И еще вроде не в себе. То ли пьяный... Я особо не присматривался, очень уж у этих парней хари нехорошие были. Нырнул от греха, а как всплыл, они уже исчезли.
— И все?
— Нет. Третий за ними крался. То есть, того, четвертый. В кирасе с лошадью, значит, вашенский. Но шлем закрытый, чего он под ним прятал? Тут я снова нырнул, от беды подальше, и… и рыбаки там зеленые торчат.
Орсимер замахнулся, чтобы выместить досаду, но Хонтус ловко увернулся и запрыгал наверх по склону.
— Ведите, рыцарь, — напомнил о долге Косадес и первым ступил в мутную, желтую от глины воду.

Три легионера, укрывшись плащами, делали вид, что дремлют в лодке. Над ними усами гигантских насекомых торчали удилища.
— Все тихо, командир.
— Двое с нами, один следит. В оба глаза следит! — приказал Лаграш и нырнул, поманив за собой остальных.
Скальная порода образовала под водой арку, куда с шумом и свистом устремлялось течение. Но совсем скоро похожий на бутылочное горлышко проход расширился и между камнем и водой появился зазор, достаточный, чтобы дышать. Поток растекся и обмелел настолько, что стало возможным ступить на хрусткое дно. Впрочем, от этого стало немногим легче. Затхлый, тяжелый воздух пещеры ложился на лицо, словно горячее, кислое полотенце. Мутная вода с плывущим мусором не давала прохлады.
Эдвина наколдовала всем заклинание кошачьего глаза, но путь по реке с ее перекатами и течением, с неровным дном оставался неудобным и опасным — они то запинались, то спотыкались, то с плеском ныряли под занозистые распорки, раскисшие от сырости.
Алиен скрипела зубами:
— Тише, вы! Гуары бесстыжие… Вот услышат нас — убьют ее и бросят в воду…
Косадес осадил ее движением руки.
Несколько раз отряд останавливался на короткий отдых. Орсимер-рыцарь раздавал вяленое мясо и твердые, словно камень, сухари.
— Она же… из любой беды вывернется, — не выдержала Эдвина тягостного молчания. — Не станет сидеть и ждать, пока спасут. Альмсивнула бы давно!
— Ну да, — продолжила капитан Рено. — Если не усыпили… не оглушили… не напоили… не связали и не заткнули рот…
— У кого-то от квамской вони разжижение мозгов. А вернее, ты ее просто не любишь.
— Алиен честно исполняет долг, — отрубил Гленрой. И ободряюще сжал запястье магички:
— Если бы принцессу хотели убить — давно бы убили, еще в Хууле. Или чего-то потребуют от нее, или запросят побольше… или продадут из идейных соображений… лишь бы не тем, кто охотится на семью императора. Или она от них уйдет. Покоя мне не дает тот, четвертый, что за ними шел. Друг? Или враг?
Ответа они не знали, и разговор прекратился сам собой.

Времени в темноте не существовало. Могло показаться, что прошло два часа, а на деле минули сутки. А могли пройти сутки, а казалось, что два часа. Отряд спускался все ниже то по потоку, то по тесным штольням, прорубленным в скале, пока, наконец, впереди не растекся желтоватый свет, так не похожий на красное освещение родильной камеры квама.
— Вабдас меня раздери! Бетамец! Потаенный город двемеров… — потрясенно высказался гра-Шузгуб.
— И не следа поисковых групп.
— Отчего же… — Алиен ткнула пальцем в сторону, откуда раздавался заливистый, раскатистый храп.
Ни встряска, ни пара увесистых пощечин легионера не разбудили. Не помог даже пинок: от кирасы с гербом — парой вздыбленных лошадей — звон пошел, и только. Пришлось окунуть спящего в речку. Он зафыркал, заворочался и приложил Лаграша в колено. Тот взвыл сквозь зубы:
— Уй! Жаба клыкастая! Где при… рыцарь-протектор Дариус?
— С нами был… не знаю… в чертог мы вошли. И как зашипело, задымило. Все и ухнули! Проклятое место, Вабдас нам мстит.
— Заткнись, а? — кисло потребовал гра-Шузгуб. Косадес поднял ладонь:
— Проясните нам, рыцарь, что такое Бетамец? И что или кто такой Вабдас.
— Шахтер это. Оскользнулся и в воду упал. А жена решила, что его убил кто-то из нас. И пастухи квама твердят, то один, то другой, что в штольнях его призрак видели. Но теперь думаю, нарочно пугали, чтобы мы о Бетамеце не прознали. Считалось, пустая болтовня, легенды, и завалило его тысячи лет назад, если он вообще был.
— Двемерский город? — воскликнула Эдвина. — Одна из ловушек сработала, несомненно.
Она щелкнула пальцами.
— Какой-либо сонный газ.
Гра-Шузгуб шумно втянул в себя воздух. Магичка хмыкнула:
— Нет, здесь его нет. Или развеялся. Кто-нибудь хочет спать?
— Я хочу, — зевнув, признался темнокожий Баурос.
— Источник далеко или слабый, а то при двемерской вентиляции мы бы все тут лежмя лежали. То есть, там, — кивнула она на золотистое сияние вдалеке. И накинулась на Лаграша: — Эх, вы! У вас тут такое под боком, а вы!.. Хоть бы словечко в гильдию черканули.
— У матки мор, весь городок на ней завязан, да контрабандисты через одного. Нешто нам до древних осколков? — оправдывался он. — Да если бы что серьезное…
— Хватит! — оборвал их Кай. — Чего нам опасаться, госпожа Элберт?
— Ну, — отозвалась магичка ехидно, — парового центуриона, то бишь, защитного голема, эти громилы в порошок растерли, ежели он был.
Разбуженный легионер вякнул:
— Не было! «Паучков» было… два.
Эдвина кивнула.
— Значит, центурионы сферы нам не встретятся. Ловушки с ядовитыми стрелами и проваливающиеся полы для двемеров нетипичны. Там все скупо и очень надежно. Остаются обвал и сдуру запущенный механизм.
— Не запускали!
— Значит, запустил кто-то еще, — Эдвина потеребила руками волосы. — Предлагаю разделиться. Двое пойдут вперед, остальные их прикроют. Носы и рты обвязываем мокрыми платками, на тех, кто впереди — заклинание водного дыхания. И веревку к поясу. Вытащите, если все же станем засыпать.
— Ты видел кого-либо чужого перед тем, как… «ухнул»? — спросил Кай у легионера.
Тот замотал головой в круглом шлеме.
— Они могли прикрыться иллюзией, — сказала Эдвина. — Запущу заклинание поиска сущностей, когда подойдем ближе. Сколько вас было?
— Три десятка ровно.
— Хорошо, так и поступим, — согласился Косадес. — Эдвина, Баурос — впереди.
Молодой редгард кивнул.
— Старайтесь двигаться скрытно, насколько это возможно. При опасности залегли, и рывок веревки — что не спите.
— Иллюзией я всех прикрыть не смогу, так что полагайтесь на свои умения, — дополнила Эдвина, поправляя на поясе перевязь с зельями. — Приготовились…
Места для засад в Бетамеце оказалось сколько угодно: — осыпи, обвалившиеся стены, нежданные лестницы и углы, — так что верилось в них с трудом. Особенно, если впереди отряда идет глава магической гильдии, прощупывая пространство заклинаниями. Кроме того, в выложенных яшмой чертогах и коридорах было светло — так светло, что после пещеры резало глаза. И сразу становилась видной неприглядность покинутого города, его тоскливая заброшенность. Только шипели лампы по стенам, да глухо вздыхали трубы, да круглые двери отзывались колокольным звоном, повисающим в тишине. И никого вокруг.
Несколько раз находил отряд спящих легионеров — из самых крепких или сообразительных, сумевших отползти подальше, пока прихватывал сон. Их решено было пока не будить.
Магичка прикосновением к руке заставила Бауроса остановиться.
— Там, — прочел он по губам. И тут же сам увидел лиловые колеблющиеся тени, густо разбросанные по полу впереди. А стоило приблизиться — к характерному шипению цилиндрических ламп прибавились сонный храп, странный свист и постукивание. Словно дыхание прикованного к земле парового центуриона. Оно белесым облаком вырывалось из дверей и щелей между стенными панелями и, поднимаясь кверху, таяло в воздухе.
Эдвина толкнула редгарда на пол и упала сама, больно приложившись коленом. Дернула веревку, показывая, что в сознании. Извиваясь на животе, поползла по пыльному полу внутрь чертога, на шипящий, клацающий звук — к станине с рычагом и раструбами, из которых толчками выплевывался белесый сонный пар, почти скрывающий эту странную машину. Такой же пар сочился из узорчатых отверстий в стенах. Шелестя, как на прялке, вращались колеса, спицы слились в бронзовый круг. Не вставая с пола, Эдвина ухватилась за рычаг и толкнула кверху. Баурос потянулся помочь, до боли придавив ей пальцы. Рычаг скрипнул и повернулся, колеса медленно замирали, пар перестал поступать. Магичка вытерла локтем лоб. И отправила Бауроса за остальными.
Они оглядели дрыхнущих вповалку воинов, фонари, скутумы и шанцевый инструмент.
— Хорошо погуляли, — с иронией заметил Гленрой.
— Разбудить! — кусая губы, скомандовал Косадес. Орсимеры гра-Шузгуба подхватили по паре шлемов и рванули к реке.
— Вас было тридцать? Ты точно уверен? — допытывалась у разбуженного первым легионера капитан Рено. — Я насчитала тридцать одного…
Облитый водой рыцарь-протектор Дариус уселся, кашляя и держась руками за голову, зеленый, как с похмелья.
— Шармат побери! Что происходит? Кто вы такие? Лаграш?
— Я, командир, — здоровила орсимер легко поставил на ноги тоже никак не хлипкого рыцаря-защитника. — Под двемерскую ловушку вы попали, ну и сморило. А это охрана ее высочества.
Дариус кивнул и позеленел еще сильнее.
— Кай Косадес, — сухо представился «клинок». — Вы в состоянии определить, кто в вашем отряде лишний, генерал?
— Что? Да, разумеется.
Он стянул латную рукавицу и утерся ладонью, чувствуя себя идиотом-новобранцем перед ухмылкой ветерана.
Долго лишнего искать не пришлось. Парня разбудили изрядной порцией воды в лицо, предварительно стянув закрытый шлем.
— Ваш?
— Мой. Марк, что ты здесь делаешь? — Дариус скривился, потирая лоб. — Ты с Лаграшем?
— Не, со мной только мои были!
Два орсимера, демонстрируя себя, расправили широченные плечи.
— Я увидел, как Маро и Рулициан, — Марк болезненно поморщился от рыка гра-Шузгуба, — тащили кого-то к гроту, и решил проследить. Подслушал их разговор. Ну и… убил обоих, потому что в драке — пытайся я их одолеть — могла пострадать принцесса.
— Грамотно, — одобрил командир форта «Мертвой головы». — Мы их видели. Тела. А где она сейчас?
Марк стукнул кулаком в пол.
— Мы… вышли сюда. А потом я заснул. Она не здесь?
— Дурак! — рявкнула Алиен. — Упустить ее высочество! Когда практически ее спас.
— Выше нос, легионер, — хлопнул Марка по плечу Гленрой. — Не ошибаются только мертвецы.
Капитан Рено надулась.
— Это не принцесса — знамя переходящее. Сперва Люций Вителий, потом эти два… талосианина… этот, как тебя, Марк. Кто ее забрал на этот раз, а?
— Могу сказать. Тот, кто запустил двемерский механизм, — сделала стойку Эдвина. — Тут, похоже, оставался реагент. Столько столетий… Очень, очень интересно. Тьфу, простите. Специалист по двемерам. Если не с материка — то здешних знаю наперечет. Я, Хасафат Антаболис из Балморской гильдии бойцов, Сенилиас Кадиузус с дочерью Панией, сумасшедшие археологи — единственные, кто смог добиться от чинуш Империи разрешения на раскопки Нчулефтинга, — загнула четыре пальца Эдвина. — Еще Арион Вос, архимагистр телванни — этому и разрешение не нужно, у него двемерских штуковин целый музей; дедушка Фир и… Баладас Демневанни! — она звонко хлопнула себя по лбу и тут же взялась его растирать.
— Шармат! — рявкнул Дариус, едва не вызвав обвал, ощутив прилив бодрости при звуках ненавистного имени. — Ну конечно! Этот! Телванни. То-то наши маги его не почуяли!
— Продаст ее совету Телванни? — забеспокоилась Рено. — Этот… Сарети предупреждал, что телванни что-то замышляют.
— Нет, у них, у тысячелетних колдунов, нет желания сотрудничать с советом, хоть бы и своего Дома. Этот тоже живет отшельником у нас, в велотийской башенке. Видать, пометкой туда и ушел. Надоел мне до смерти, налогов не платит… И, чуть что, грозится стереть Гнисис с лица земли. А у меня приказ — с данмерами церемониться. Чтоб их так и разэтак.
— Продать не продаст, а вот на диковину двемер выменяет, — Эдвина шумно вздохнула. — Особенно ценит древние книги. Сошли бы «Висячие сады» или «Восхождение истины». Только их у меня нет. А собственно, при чем тут налоги? — повернулась она на генералу. Тот переглянулся с Лаграшем:
— Да сестренка моя как-то влипла, — отозвался орсимер. — Пошла подати с колдуна стрясти и пропала. Тут кто-то даже на дезертирство намекал.
— Ну, извини, — буркнул Дариус.
— А леди Аррайда Рагаш из башни умыкнула. Чем не повод поквитаться?
— Все, — подвел итог Косадес. — Идем договариваться с колдуном. По крайней мере, вызнать, там ли леди Аррайда. Все равно других зацепок у нас нет.


 
ТеоДата: Понедельник, 27.08.2012, 20:41 | Сообщение # 2
Придворная ведьма
Группа: Князь
Сообщений: 12226
Награды: 87
Репутация: 87
Статус: Offline
biggrin У фанатов нынче праздник.

Шаман за скверную погоду недавно в бубен получил...
 
ТриллвеДата: Понедельник, 27.08.2012, 21:01 | Сообщение # 3
Великий магистр
Группа: Князь
Сообщений: 14148
Награды: 87
Репутация: 93
Статус: Offline
biggrin Вряд ли, я ж на СИ не выкладывала.

 
ТеоДата: Понедельник, 27.08.2012, 21:06 | Сообщение # 4
Придворная ведьма
Группа: Князь
Сообщений: 12226
Награды: 87
Репутация: 87
Статус: Offline
Чего ж ты так жестоко? biggrin

Шаман за скверную погоду недавно в бубен получил...
 
ТриллвеДата: Понедельник, 27.08.2012, 21:06 | Сообщение # 5
Великий магистр
Группа: Князь
Сообщений: 14148
Награды: 87
Репутация: 93
Статус: Offline
А лениво.

 
ТеоДата: Воскресенье, 25.11.2012, 19:00 | Сообщение # 6
Придворная ведьма
Группа: Князь
Сообщений: 12226
Награды: 87
Репутация: 87
Статус: Offline
А можно я сюда ткнусь?
Начала читать, клево. biggrin
Только вот чего туплю. Когда Дениза заметила в первый раз огонь в комнате, а потом показала простынь Надин. Откуда она ее взяла, эту простынь, если в комнату входить нельзя? Или ее этот... тьфу, забыла, мужик, к которому она с испугу побежала, принес? А откуда она тогда узнала, что это белье именно из тайной комнаты? Вроде ж спала, когда дядько вернулся? dry


Шаман за скверную погоду недавно в бубен получил...
 
ТриллвеДата: Воскресенье, 25.11.2012, 19:31 | Сообщение # 7
Великий магистр
Группа: Князь
Сообщений: 14148
Награды: 87
Репутация: 93
Статус: Offline
Мужик мог принести, а ее интуиция озарила. Думаю, так. А откуда еще взяться шелковым простыням? biggrin

 
ТеоДата: Воскресенье, 25.11.2012, 19:39 | Сообщение # 8
Придворная ведьма
Группа: Князь
Сообщений: 12226
Награды: 87
Репутация: 87
Статус: Offline
А, может, со склада? biggrin

Шаман за скверную погоду недавно в бубен получил...
 
ТриллвеДата: Воскресенье, 25.11.2012, 20:16 | Сообщение # 9
Великий магистр
Группа: Князь
Сообщений: 14148
Награды: 87
Репутация: 93
Статус: Offline
biggrin В крови... Бельевщица палец порезала. biggrin
Я кретинко скончона. Там же в комнате сперва стонали, а потом кровь на бинтах и простыне. wink Для воспаленного загадкой девичьего воображения вполне достаточно. wink


 
Форум » Библиотека (фантастика, фэнтези) » Ника Ракитина » Тринадцатая комната, 15 глава (Морровинд; каких-то четыре года, и я добила главу))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz